Использование кораблей для перевалки груза, плавания и простого скатывания прямо в пункте назначения использовалось уже почти два столетия и, таким образом, предшествовало автомобилю, с которым этот способ доставки в основном ассоциируется сегодня. В 1833 году железная дорога Монкленд и Киркинтиллох в Шотландии, которая была построена в 1826 году для транспортировки угля из шахты Монкленд, открыла паромную переправу на баржах. Баржи были оборудованы рельсами и везли вагоны с углем по каналу Форт и Клайд, который соединял Глазго и Эдинбург в Шотландии.

Первый сервис перевозки на судах начался в Шотландии с гребного парохода «Левиафан» в Ферт-оф-Форт. Он соединял Грантон в Эдинбурге на южном берегу устья и Бернтисленд на северном берегу на расстоянии около пяти километров. Это судно имело две линии рельсов на палубе и ходило с 1850 по 1890 год, когда железнодорожный мост Форт-Рэйл Бридж сделал его устаревшим.

Концепция железнодорожного парома стала международной в начале 20-го века, когда в 1924 и 1936 годах открылись рейсы между Харвичем (Великобритания) и Зебрюгге (Бельгия), а также Дувром (Великобритания) и Дюнкерком (Франция). Оба они длились около шестидесяти / шестидесяти пяти лет.

В промежутке между этими двумя событиями, в 1928 году, Сиэтрэйн в США запустил службу, которая доставляла груженые железнодорожные вагоны из Нового Орлеана в Гавану на Кубе. Было развернуто специально построенное судно Seatrain New Orleans, способное перевозить до девяноста пяти железнодорожных вагонов. В 1932 году к нему присоединились два других, более крупных новостройки, что позволило Seatrain также открыть сервис в Нью-Йорке. Несмотря на то, что Seatrain с годами расширил свою деятельность и, по необходимости, был вынужден перейти на контейнеризацию, сочетание факторов привело к банкротству в 1981 году.

Концепция железнодорожного парома все еще существует сегодня, хотя и ограничена нишевой отраслью. В эксплуатации находится всего тридцать одно судно этого типа, которое Sea-Web считает «железнодорожным транспортом», включая пассажирские единицы. Неясно, используются ли по-прежнему бортовые рельсовые пути для всех из них. В основном, эти оставшиеся примеры могут быть найдены при пересечении Каспийского моря (шесть судов используется Азербайджанским каспийским пароходством, ASCo) или на различных маршрутах Черного моря (семь единиц).

В воспоминаниях, пожалуй, пионеров этого типа, Waterman Logistics (с 2019 года – торговая марка, под которой работает старая компания Central Gulf Lines) обслуживает два железнодорожных судна в международном сообщении. Они курсируют между Коацакоалькосом в Мексике и Мобилом в США. Гораздо дальше к северу в Канаде проходит одно судно, соединяющее Бэ-Комо и Матане. Он обслуживается железной дорогой CN, и его обеспечивает построенный в 1975 году судно дедвейтом 3700 тонн, который может перевозить двадцать шесть железнодорожных вагонов и преодолевать расстояние в шестьдесят километров через устье реки Святого Лаврентия, которая разделяет две гавани.

Оставьте заявку

Оставьте заявку в форме внизу и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.

Сообщение отправлено:
Сообщение получено
0%

[default value]

Обязательно
Обязательно
Обязательно
Обязательно
Пожалуйста, исправьте ошибки и повторите попытку

Многолетний опыт успешной работы с Ро-Ро грузами подтверждает высокое качество нашего сервиса, покрывающего практически все регионы мира.

Мы перевозим широкую номенклатуру грузов, являясь специализированным перевозчиком накатной и крупногабаритной техники, включающей различные виды грузовой, сельскохозяйственной, строительной, железнодорожной и горнодобывающей техники, разнообразного промышленного и нефтяного оборудования, а также сложных проектных грузов.